Обратная связь

Подписаться на нашу рассылку

Компания Лексема ведет разработки в области новейших цифровых технологий и реализует проекты с их помощью. Используя алгоритмы искусственного интеллекта, технологию RPA и low-code конструктор приложений Lexema-Rework, специалисты компании создали уникальное гибридное решение — корпоративный интеллектуальный чат-бот Леви. 

Леви — больше, чем чат-бот, это интеллектуальный помощник со встроенным механизмом программных роботов и алгоритмами искусственного интеллекта. Он ведет диалог с человеком на естественном языке и может выполнять поручения, связанные с работой на компьютере.

Корпоративный чат-бот - единое окно для запуска бизнес-процесса и поиска нужной информации в информационных системах

Фактически каждый сотрудник получает в свое распоряжение личного цифрового секретаря. Корпоративный чат-бот объединяет все информационные ресурсы компании, становится коммуникационным инструментом, ускоряет процессы и экономит рабочее время.

Задачи, решаемые чат-ботом Леви

Корпоративный интеллектуальный чат-бот компании Лексема работает с несколькими мощнейшими ИТ-технологиями, это позволяет ему решать широкий спектр задач.

Интеллектуальный поиск по базе знаний

Благодаря современным поисковым системам мы можем почти мгновенно найти любые интересующие сведения в сети. В тоже время бывает, что поиск информации внутри компании — задача долгая и сложная, и сотрудники испытывают сложности с поиском нужных сведений. Без эффективного инструмента ориентироваться в накопленной базе знаний со временем становится всё сложнее, потому что:

  • объем корпоративных данных постоянно и быстро растет
  • данные содержатся во множестве разрозненных источников: информационные системы, внутренние файловые хранилища, электронная почта и т.д.
  • данные не структурированы
  • данные мультиформатны

Такая разрозненная информация ищется человеком долго и иногда безрезультатно. Это приводит к лишним трудозатратам, неверно принятым решениям, зависимости от компетенций отдельных сотрудников. Информация не может быть ценным ресурсом без возможности быстрого поиска и доступа.

Чат-бот Леви с помощью технологии RPA способен подключаться к любой внутренней и внешней информационной системе, даже если в них нет API. По запросу, сформулированному человеком в свободной форме, он осуществляет быстрый и точный поиск необходимых данных. Леви производит поиск:

  • на основе смысла запроса, а не только ключевых слов

    Чат-бот выявляет связи между документами на основании смысла контента, а не только внешних атрибутов за счет технологии NLP (Natural Language Processing).

  • во всех корпоративных источниках информации из единого окна чат-бота

    Применение технологии RPA позволяет Леви подключаться к любой информационной системе компании, хранилищу файлов, почте.

Таким образом, масса разрозненных цифровых данных компании превращается в настоящую базу знаний, из который любой сотрудник согласно своим правам может оперативно получить необходимую для работы информацию.

Оформление командировок

Чат-бот Леви получает от сотрудников в свободной форме сообщение о необходимости оформить командировку. Дальше он не идет по пути стандартных чат-ботов, предлагая серию вопросов. Чат-бот вызывает интерфейс Командировочного листа, где сотрудник указывает даты, выбирает из справочников пункт назначения, тип транспорта и т.д.

Встроить в чат-бот вызов экранной формы стало возможно благодаря конструктору приложений Lexema-Rework. Получив все необходимые данные, Леви подбирает билеты, гостиницу (учитывая удаленность от места назначения командировки, установленные лимиты), предлагает сотруднику для выбора все возможные варианты. В завершении встроенный в чат-бота механизм программного робота вносит всю полученную информацию в систему электронного документооборота и информационную систему компании.В случае непредвиденных ситуаций Леви перенаправляет человека к специалисту компании, отвечающему за данный вопрос.

Если в компании в течение каждого месяца оформляется достаточно большое число командировок, то цифровизация данного процесса значительно экономит рабочее время как сотрудников, оформляющих командировки, так и самих командированных. Процессы поиска билетов и номеров осуществляются чат-ботом Леви на порядок точнее и быстрее. Необходимые документы в информационной системе компании и ЭДО также заполняются автоматически и без ошибок.

Взаимодействие с отделом управления персоналом

В свободном диалоге с чат-ботом Леви люди могут получить информацию и документы, за которыми обычно обращаются в отдел управления персоналом. Работа с обращениями сотрудников занимает значительную часть времени, многие вопросы стандартны и легко перекладываются на чат-бота. Согласно настроенным алгоритмам он перенаправляет запрос по ЭДО лицам, компетентным в данном вопросе, либо самостоятельно подключается к информационной системе компании и выдает ответ. В качестве примеров таких процессов можно привести:

  • заказ различных справок из бухгалтерии/отдела кадров и т. д.
  • оформление пропуска для постороннего посетителя
  • получение информации о рабочих часах и праздничных днях в определенном месяце
  • on-boarding новых сотрудников
  • вопросы о графике работы, отпуске, зарплате

Корпоративный чат-бот экономит рабочее время, ускоряет процессы взаимодействия с отделом управления персоналом.

Решение текущих вопросов компании

Технологии, на которых работает чат-бот Леви, позволяют настраивать его под конкретные задачи и цели предприятия. Например:

  • корпоративный новостной канал
  • планирование и организация встреч с коллегами
  • бронирование переговорных комнат и служебных автомобилей
  • подача заявок в службу поддержки
  • согласование документов и приложений из внутренних систем
  • регистрация и отслеживание статуса документов

Возможности Леви

Поддержка диалога на естественном языке.

Чат-бот понимает речь в свободной форме и позволяет допускать ошибки. Для этого используется обработка естественного языка (NLP, Natural Language Processing) — технология, находящаяся на пересечении computer science, искусственного интеллекта и лингвистики.

Работа с любыми информационными системами компании, даже не имеющим API, веб-ресурсами, офисными программами.

Эта функция чат-бота использует технологию RPA (Robotic process automation). Встроенный программный робот по заданию может воспроизвести по определенному алгоритму действия человека за компьютером:

  • проверить почту и сохранить файл вложения на диск
  • залогиниться в информационную систему и открыть нужный документ
  • скопировать данные из файла и внести в информационную систему
  • выгрузить отчет из информационной системы в Excel
  • сгруппировать данные в нужный формат в Excel
  • открыть веб-сайт, скопировать данные из него или внести данные на сайт
  • перенести данные из одной системы в другую и т.п.

Вызов экранной формы

Иногда вместо длинного диалога с чат-ботом удобнее заполнить поля документа. С помощью low-code конструктора Lexema-Rework можно настроить любую экранную форму, которая будет вызываться в интерфейсе чат-бота Леви. К этой форме можно прикрепить справочники.  Введенные данные сохраняются, могут использоваться для поиска или автоматически попадать в нужные документы учетной системы. Здесь применяется технология RPA.

Запуск процессов по заданным алгоритмам

Человек может в свободной форме давать чат-боту задания, связанные с работой на компьютере. Запуская встроенных программных роботов чат-бот выполняет поручения человека.

Преимущества чат-бота Леви

Чат-бот Леви настраивается под потребности организации
Работает с информационными системами
Участвует в решении бизнес-задач
Предоставляет каждому сотруднику доступ к необходимой и разрешенной ему правами корпоративной информации
Всё вышеперечисленное в едином, удобном, понятном каждому человеку интерфейсе

Идея использовать чат-бот как единое окно для запуска бизнес-процесса или поиска нужных данных в информационных системах становится все популярнее. Больше не нужно помнить, в какой из десятка информационных систем посмотреть необходимый отчет, как заказать нужную справку или оформить пропуск, теперь это задача чат-бота.