Обратная связь

Подписаться на нашу рассылку

Подготовка и сопровождение IT-инфраструктуры

Компания Лексема занимается разработкой и внедрением программных продуктов, которые служат для повышения эффективности работы компаний. Сегодня сложно представить бизнес без IT-инфраструктуры. Именно она делает возможной работу с огромным количеством информации, в разы повышает качество и скорость бизнес-процессов. Бесперебойная работа информационных систем – становится жизненной необходимостью для компаний, любой сбой влечет за собой финансовые потери. Здесь важны все составляющие – не только качественное программное обеспечение, но и безотказная работа всей IT-инфраструктуры.

Грамотная подготовка и сопровождение IT-инфраструктуры необходимы для обеспечения её работоспособности. Речь идет о множестве видов работ: настройка серверов, установка программного обеспечения, отслеживание важных технических показателей для профилактики сбоев, быстрое восстановление после аварий и т.д.

Выведение данных работ на аутсорсинг имеет ряд преимуществ – от экономии затрат на содержание специалистов высокой квалификации до повышения отказоустойчивости IT-среды и, как следствие, надежности бизнес-процессов.

Компания Лексема вместе со своими продуктами (Lexema-ERP, Lexema-ECM, Lexema-Medicine) предлагает услуги по подготовке и сопровождению IT-инфраструктуры. Перечень работ зависит от потребностей конкретной компании и оговаривается в договоре. Заказчик получает профессиональные услуги системных администраторов и других технических специалистов, может оценить качество работ и быть спокойным за свою информационную среду.

Подготовка IT-инфраструктуры Заказчика к работе

Перед внедрением любого продукта Lexema необходимо подготовить сервера Заказчика к работе. Это разовые предварительные действия. Компания Лексема предлагает следующие услуги:

Обеспечение готовности к работе

Сюда входят установка необходимого программного обеспечения на серверах Заказчика и настройка доступа по сети. Эти работы необходимо провести перед началом внедрения продуктов Lexema.

Повышение надежности решения

1. Составление DRP

План аварийного восстановления (Disaster Recovery Plan) - документ, в котором прописаны конкретные шаги и время для устранения последствий возможных аварий и восстановления данных. DRP позволяет:

  • восстановить работу программного продукта после аварии в приемлемые сроки
  • обеспечить работу критически важных функций во время простоя основного сервера
  • сохранить данные компании

От требований, прописанных в DRP, зависит организация многих процессов администрирования – от частоты сохранения резервных копий до организации параллельной IT-среды. DRP повышает устойчивость процессов и минимизирует простои в работе компании в аварийных ситуациях.

2. Настройка процедур резервного копирования

Настраивается частота снятия копий с баз данных и место их хранения. Резервные копии необходимы для восстановления работоспособности программного продукта в случае непредвиденных сбоев и аварий.

Настройка системы мониторинга и телеметрии

Сервер телеметрии служит для сбора и представления в удобном для анализа формате технических данных о состоянии серверов и программного обеспечения. Позволяет следить за состоянием IT-среды компании и вовремя предотвращать сбои и аварии.

Если у Заказчика уже есть сервер телеметрии, то специалисты компании Лексема могут разработать базовые правила обработки и хранения логов и метрик, настроить шаблоны для их сбора. Если такого сервера нет, то систему мониторинга можно развернуть с нуля.

Создание частного облака

Программные продукты Lexema могут быть установлены в частном облаке клиента. Специалисты компании Лексема оказывают услуги по созданию частных облаков. Они могут быть созданы на оборудовании Заказчиков или в партнерском дата-центре. В услугу включены:

  • Консультации по вопросам о необходимых ресурсах и производительности
  • Заказ серверного оборудования в дата-центре
  • Установка и настройка необходимого программного обеспечения
  • Настройка доступа для пользователей
  • Перенос необходимых данных

Стоимость услуг по подготовке IT-инфраструктуры Заказчика

Элемент/ Услуги Обеспечение готовности Повышение надежности Настройка телеметрии
Web Server 25 000 ₽ за пакет 3 000 ₽
DB Server 3 000 ₽
VPN Server 6 000 ₽ 3 000 ₽
Lexema 6 000 ₽ 6 000 ₽
Услуга Стоимость
Развертывание системы мониторинга у заказчика с нуля, установка сервера телеметрии 30 000 ₽
Подключение системы мониторинга исполнителя (при заключении договора администрирования) 15 000 ₽
Создание частного облака на оборудовании заказчика по запросу
Создание частного облака в партнерском дата-центре по запросу

 

Сопровождение IT-инфраструктуры Заказчика

Бесперебойная работа IT-инфраструктуры необходима для нормального функционирования компании. Вовремя обнаружить проблему и предотвратить её всегда выгоднее, чем разгребать последствия серьезных сбоев. IT-сопровождение необходимо для поддержания информационной среды компании в рабочем состоянии. Работы по IT-cопровождению могут выполняться силами специалистов Заказчика. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться услугами компании Лексема.

Регулярные работы

Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуется провододить регулярные работы по контролю за состоянием серверов и программного обеспечения. Работы по договору администрирования включают в себя регулярный контроль за состоянием программного обеспечения и обеспечение доступности по SLA. Это профилактические меры для предотвращения сбоев в работе программных продуктов.

Стоимость регулярных работ по сопровождению IT-инфраструктуры Заказчика

Элемент/ Услуги Мониторинг, контроль за доступностью (час) Проверка резервных копий (час)
Web Server 1 500 ₽ 2 500 ₽
DB Server 1 500 ₽ 2 500 ₽
VPN Server 1 500 ₽ 2 500 ₽
Lexema 1 500 ₽ 2 500 ₽

Количество часов и график работ указываются в договоре администрирования. Рекомендуемые параметры SLA приведены в таблице:

Доступность сервиса Низкая (допускается перерыв в 1 день и более) Средняя (допускаются перерывы до 8 часов) Высокая (перерыв 1-4 часа)
Время реакции на инцидент долгое (в течение дня) среднее (в течение 4 час) быстрое (в течение 30минут)
Время решения инцидента долгое (неделя и более) среднее (в течение 1-2 дней) быстрое (в течение 1-2 часов)
Рекомендуемые часы мониторинга в месяц 4 16 32
Стоимость мониторинга в месяц 6 000 ₽ 24 000 ₽ 48 000 ₽
Рекомендуемые часы проверки резервных копий в месяц 1 4 8
Стоимость проверки резервных копий в месяц 2 500 ₽ 10 000 ₽ 20 000 ₽

Работы по заявкам в техподдержку

При возникновении внештатных ситуаций работы специалистов по IT-сопровождению оцениваются по затраченному на выполнение времени. Наличие системы мониторинга за IT-инфраструктурой значительно упрощает выявление проблем и устранение последствий аварий, поэтому стоимость аварийных работ для таких компаний значительно ниже.

Стоимость работ по заявкам в техподдержку

Тип работ Стоимость (в час)
при наличии телеметрии при отсутсвии телеметрии
Аварийные работы 2 500 ₽ 5 000 ₽
Внесение изменений 1 500 ₽ 3 000 ₽